
Судья: Жукова С.С. Дело № 33а-32901/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе
председательствующего Брыкова И.И.,
судей Соколовой Н.М., Цыцаркиной С.И.,
при помощнике судьи Налапкине А.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании 14 декабря 2020 г. административное дело по апелляционному представлению Домодедовского городского прокурора на решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по административному исковому заявлению жилищно-строительного потребительского кооператива «Маяк» о признании незаконным представления Домодедовской городской прокуратуры от <данные изъяты> об устранении нарушений федерального законодательства,
заслушав доклад судьи Соколовой Н.М., объяснения представителя Домодедовского городского прокурора ? прокурора Ищенко Е.И.,
у с т а н о в и л а :
жилищно-строительный потребительский кооператив «Маяк» (далее ? ЖСПК «Маяк») оспорил в суде представление заместителя Домодедовского городского прокурора Селуянова Д.В. от <данные изъяты> <данные изъяты>в-2019, вынесенное в его адрес, ссылался на то, что оснований для вынесения представления не имелось. В связи с изменениями жилищного законодательства в 2014 году собственники жилых помещений в многоквартирных домах <данные изъяты> и <данные изъяты> избрали способ формирования фонда капитального ремонта на своем специальном счете. Кооператив после проведения <данные изъяты> общего собрания собственников жилья подал заявку на открытие специальных счетов, об избранном способе в установленный законом срок были уведомлены орган жилищного надзора Государственная жилищная инспекция и администрация городского округа Домодедово, которым были направлены протоколы решения общего собрания. С 2014 года и по настоящее время на основании квитанций сформированных ЖСПК «Маяк» взносы на капитальный ремонт жилого дома собственники уплачивают на специальный счет. Правомерность отчислений на специальный счет никем не оспаривалась, претензии фонд капитального ремонта <данные изъяты> к ЖСПК «Маяк» и собственникам не предъявлял. Кроме того, с 2014 года о суммах поступлений на специальные счета сообщается в органы жилищной инспекции в установленном законом порядке.
Согласно постановлению руководителя администрации городского округа Домодедово от <данные изъяты> <данные изъяты> «О внесении изменений в постановление от <данные изъяты> <данные изъяты> «О формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора» указанных выше многоквартирных домов в списке не имеется, что не соответствует выводу прокуратуры о нахождении многоквартирных домов <данные изъяты> и <данные изъяты> до настоящего времени в списке домов формирующих фонд капремонта на счете регионального оператора. С 2019 года фонд капитального ремонта безосновательно выставляет собственникам жилых помещений данных домом квитанции об оплате взносов на капитальный ремонт.
Решением Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> административное исковое заявление удовлетворено.
В апелляционном представлении Домодедовский городской прокурор просит решение суда отменить.
В судебное заседание апелляционной инстанции ЖСПК «Маяк», извещенный в установленном законом порядке о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своего представителя не направил. В соответствии с положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и письменных возражений ЖСПК «Маяк» на него, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Как следует из материалов дела, Домодедовской городской прокуратурой в ходе проверки обращения администрации городского округа Домодедово по вопросу соблюдения ЖСПК «Маяк» федерального законодательства при начислении платы за жилищно-коммунальные услуги, было выявлено, что, несмотря на то, что многоквартирные дома по адресу: <данные изъяты>, городской округ Домодедово, <данные изъяты>, и <данные изъяты>, включены в программу капитального ремонта в <данные изъяты> на 2014?2038 годы, ЖСПК «Маяк» в платежных квитанциях, выставляемых жителям, проживающим в данных многоквартирных домах, производит начисление «взносов на капитальный ремонт».
<данные изъяты> заместитель Домодедовского городского прокурора Селуянов Д.В. вынес в адрес ЖСПК «Маяк» представление <данные изъяты>в-2019, в котором указано, что отчисления должны производиться в фонд капитального ремонта, а не на специальные счета ЖСПК «Маяк», открытые для каждого из данных домов в апреле 2014 года. Включение в квитанции по оплате жилищно-коммунальных услуг платеж отчислений на капитальный ремонт многоквартирных домов незаконно, так как жителям указанных многоквартирных домов ООО «МосОблЕИРЦ» также производит начисление платы за «обращение с ТКО» и «взносов на капитальный ремонт». Поскольку собственники помещений до <данные изъяты> не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта в соответствии с региональной программой <данные изъяты> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <данные изъяты>, на 2014?2038 годы (далее ? Программа), утвержденной постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>, то орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора. Постановлением администрации городского округа Домодедово от <данные изъяты> <данные изъяты> формирование фонда капитального ремонта по указанным многоквартирным домам определено на счете регионального оператора. Между тем, договоры специального банковского счета для формирования фонда капитального ремонта заключены ЖСПК «Маяк» лишь <данные изъяты> В связи с чем жителям указанных выше домов производится двойное начисление платы за одну и ту же коммунальную услугу ? «взносы на капитальный ремонт», что влечет нарушение прав граждан. В представлении указано также привлечь виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
Проанализировав положения действующего законодательства, регулирующего спорное правоотношение, и исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу, что оспариваемое представление является незаконным, поскольку не основано на полном и всестороннем изучении документов, в ходе прокурорской проверки не были истребованы все необходимые документы и не принято во внимание постановление руководителя администрации городского округа Домодедово от <данные изъяты> <данные изъяты> «О внесении изменений в Постановление от <данные изъяты> <данные изъяты> «О формированиифонда капитального ремонта на счете регионального оператора», согласно которому многоквартирные дома по адресу: <данные изъяты>, городской округ Домодедово, <данные изъяты> списке отсутствуют, что противоречит выводу в оспариваемом прокурорском представлении о том, что ни одним из последующих постановлений о внесении изменений в постановление <данные изъяты> вышеуказанные дома не исключены из перечня.
В соответствии с информацией с официального сайта Госжилинспекции способ накопления на капитальный ремонт в многоквартирных домах ЖСПК «Маяк» по указанным выше адресам значится – специальный счет с 2014 года, данные о поступающих средствах по годам отражены (л.д.122?131).
Суд также признал, что требование, содержащееся в оспариваемом представлении, о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности, не соответствует положениям Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и без законных оснований возлагает на административного истца данное обязательство.
Судебная коллегия признает, что суд дал надлежащую оценку представленным доказательствам, его выводы не противоречат материалам дела, юридически значимые обстоятельства по делу установлены правильно, нормы материального права применены верно.
В силу части 3 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (пункт 1); перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (пункт 2).
Согласно части 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации решение об определении способа формирования фонда капитального ремонта должно быть принято и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме в течение срока, установленного органом государственной власти субъекта Российской Федерации, но не более чем в течение шести месяцев после официального опубликования утвержденной в установленном законом субъекта Российской Федерации порядке региональной программы капитального ремонта, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта.
В соответствии с частью 7 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частью 5 этой статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частью 5 этой статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 данного Кодекса, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
Частью 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что владелец специального счета в течение пяти рабочих дней с момента открытия специального счета обязан представить в орган государственного жилищного надзора уведомление о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 170 данного Кодекса, справки банка об открытии специального счета, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
Способ формирования фонда капитального ремонта может быть изменен в любое время на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Решение о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формировании фонда капитального ремонта на специальном счете вступает в силу через один год после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с частью 4 этой статьи, если меньший срок не установлен законом субъекта Российской Федерации, но не ранее наступления условия, указанного в части 2 этой статьи. В течение пяти дней после вступления в силу указанного решения региональный оператор перечисляет средства фонда капитального ремонта на специальный счет (статья 173 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Из имеющихся в материалах дела доказательств следует, что <данные изъяты> на общем собрании собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: <данные изъяты>, городской округ Домодедово, <данные изъяты>, и <данные изъяты>, были приняты решения, оформленные протоколами <данные изъяты> и <данные изъяты>, о способе формирования фонда капитального ремонта, определен владелец специального счета ? ЖСПК «Маяк», избрана кредитная организация для открытия специального счета ? ОАО Сбербанк России, уполномоченный осуществлять необходимые действия по вопроса обеспечения организации проведения капитального ремонта ? Голынкина Г.Г. (л.д. 43?56).
Постановление <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты> «Об утверждении региональной программы <данные изъяты> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <данные изъяты>, на 2014-2038 годы» официально опубликован на Интернет-портале <данные изъяты> http://www.mosreg.ru, <данные изъяты>
Решения приняты собственников помещений в многоквартирных домах по адресам: <данные изъяты>, городской округ Домодедово, <данные изъяты>, и <данные изъяты>, приняты <данные изъяты>, то есть в срок установленный частью 5 статьи 170 Жилищного кодекса Российской Федерации и постановлением <данные изъяты> от <данные изъяты> <данные изъяты>.
<данные изъяты> ЖСПК «Маяк» направляло протоколы о выборе способе формирования фонда капитального ремонта в администрацию городского округа Домодедово.
<данные изъяты> Госжилинспекция уведомила Голынкину Г.Г. о необходимости в кратчайшие сроки открыть специальные счета.
<данные изъяты> ЖСПК «Маяк» открыл специальные счета в ОАО «Сбербанк России» для формирования фонда капитального ремонта для каждого из многоквартирного <данные изъяты> <данные изъяты>, соответствующие документы представлены в Госжилинспекцию <данные изъяты>, то есть в пределах срока установленного частью 1 статьи 172 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. <данные изъяты>).
<данные изъяты> главный специалист отдела по контролю за предоставлением услуг управления ЖКХ администрации городского округа Домодедово уведомил Голынкину Г.Г. о необходимости предоставления отчета в Госжилинспекцию о поступлении взносов по капитальному ремонту на специальный счет. В этот же день отчеты были направлены в Госжилинспекцию о поступлении таких взносов с таблицей (л.д.110?121).
В период с <данные изъяты> по <данные изъяты> ЖСК «Маяк» в лице Голынкиной Г.Г., лицо имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица, поставила в известность уполномоченных сотрудников администрации городского округа <данные изъяты> и Государственной жилищной инспекции <данные изъяты>, о выбранном собственниками указанных выше многоквартирных домов способе формирования фонда капитального ремонта, что подтверждается письмом Госжилинспекции от <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).
Таким образом, административный истец вопреки доводам апелляционной жалобы исполнил требования закона о способе формирования фонда капитального ремонта и о его реализации.
Доказательств, опровергающих указанные выше обстоятельства, административным ответчиком ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
Доводы апелляционной жалобы, направлены на иную оценку представленных по делу доказательств, не опровергают выводов суда, не указывают на новые обстоятельства, которые бы не были исследованы судом первой инстанции, сводятся к несогласию с выводами суда и субъективной оценке установленных обстоятельств и не могут рассматриваться в качестве достаточного основания для отмены состоявшегося по делу решения.
Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а :
решение Домодедовского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционное представление Домодедовского городского прокурора ? без удовлетворения.
Кассационная жалоба может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.
Председательствующий
Судьи