Arms
 
развернуть
 
143411, Московская обл., г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 3
Тел.: +7 (498) 692 60 00
post@mosoblsud.ru
143411, Московская обл., г. Красногорск, бульвар Строителей, д. 4, корп. 3Тел.: +7 (498) 692 60 00post@mosoblsud.ru

Вниманию граждан!

Участились случаи телефонного мошенничества!

При поступлении звонков и сообщений от имени сотрудников суда проявляйте бдительность!

Сотрудники суда НИКОГДА не будут просить Вас сообщать коды из смс, данные счетов, банковских карт, иные личные данные.

Никакие вопросы финансового характера сотрудниками суда по телефону не выясняются.

Сотрудники суда могут связываться с участниками процесса по телефону для:

- извещения о дате, времени и месте судебного заседания;

- сообщения о готовности к выдаче копий судебных решений, исполнительных документов;

- сообщения о возможности ознакомления с материалами судебных дел;

- уточнения иных организационных вопросов, связанных с участием в судебном заседании.

При возникновении сомнений в том, что поступившие звонок или сообщение действительно исходят от сотрудника суда, завершите диалог и самостоятельно перезвоните на телефоны, указанные на официальном сайте суда, для уточнения возникших вопросов.

СУДЕБНОЕ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Решение по административному делу - апелляция
Печать решения

Судья: Селин Е.А.                                                        Дело <данные изъяты>а-32816/2020

              АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по административным делам Московского областного суда в составе

председательствующего Вороновой М.Н.,

судей Курлаевой И.В., Цыцаркиной С.И.,

при помощнике судьи Ляпустиной К.Э.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 09 декабря 2020 года апелляционную жалобу Товарищества собственников жилья «Трехгорка» на решение Одинцовского городского суда Московской области от 13 июля 2020 года по делу по административному иску Товарищества собственников жилья «Трехгорка» к Одинцовской городской прокуратуре, прокуратуре Московской области о признании незаконными представления, письма, требования.

Заслушав доклад судьи Курлаевой И.В.,

    объяснения представителя ТСЖ «Трехгорка – Перчаткина А.А., представителя Одинцовской городской прокуратуры и прокуратуры Московской области – Ищенко Е.И.,

                                      установила:

ТСЖ «Трехгорка», с учетом имевшего место уточнения заявленных требований, обратилось в суд с административным исковым заявлением к Одинцовской городской прокуратуре, прокуратуре Московской области о о признании незаконными: представления Одинцовской городской прокуратурой от 13 сентября 2019 года № 7-01/2019, письма Одинцовской городской прокуратуры от 30 декабря 2019 года № 7-01/2019, требования Одинцовской городской прокуратуры от 13 января 2019 года № 7-01/2019 г.

Требования мотивировало тем, что ТСЖ «Трехгорка» создано 03 марта 2006 года и управляет многоквартирными домами № № 2, 6, 8, 12, 14, 18, 22, 24, расположенными по ул. Чистяковой в г. Одинцово Московской области. Предоставление коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах обеспечивается Товариществом посредством заключенных с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, отведение сточных вод, электрическая энергия). 13 сентября 2019 года в отношении Товарищества было вынесено представление № 7-01/2019 «Об устранении нарушений законодательства в сфере ЖКХ», которое получено 09 октября 2019 года. Полагая, что Представление содержало недостоверную информацию о наличии и размере задолженности за коммунальные ресурсы, истцом было подготовлено и направлено обращение с просьбой отозвать названное представление. Письмом от 30 декабря 2019 года № 7-01/2019 Одинцовская городская прокуратура отказала в отзыве представления, при этом в письме указано требование предоставить в срок до 31 декабря 2019 года информацию о результатах рассмотрения представления, а также информацию о мерах по устранению допущенных нарушений. По утверждению административного истца, представление, требование и письмо, вынесенные Одинцовской городской прокуратурой, не соответствуют закону и нарушают права и законные интересы административного истца в сфере экономической деятельности, незаконно возлагают обязанности.

Решением Одинцовского городского суда Московской области от 13 июля 2020 года в удовлетворении административного иска отказано.

В апелляционной жалобе ТСЖ «Трехгорка» просит об отмене постановленного по делу решения, ссылаясь на неправильную оценку судом фактических обстоятельств дела и представленных доказательств.

Заслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из материалов дела следует, что ТСЖ «Трехгорка» создано 03 марта 2006 года и управляет многоквартирными домами № № 2, 6, 8, 12, 14, 18, 22, 24, расположенными по ул. Чистяковой в г. Одинцово Московской области.

Между ТСЖ «Трехгорка» и АО «Одинцовская теплосеть» (ресурсоснабжающая организация) подписан договор на теплоснабжение от 11.10.2016 года №685, согласно которому ресурсоснабжающая организация поставляет тепловую энергию для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения на объекты ТСЖ для предоставления коммунальных услуг потребителям, а ТСЖ оплачивает принятую тепловую энергию.

Одинцовской городской прокуратурой проведена проверка об исполнении законодательства организациями, осуществляющими управление жилищным фондом и имеющих задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, в рамках которой был получен ответ Администрации Одинцовского городского округа Московской области от 12.09.2019 года на запрос прокуратуры от 02.08.2019 года.

Согласно представленной органом местного самоуправления информации ТСЖ «Трехгорка» по состоянию на 01.09.2019 года имела задолженность перед ресурсоснабжающими организациями, в том числе и перед АО «Одинцовская теплосеть» в размере <данные изъяты> млн. руб.

Бездействие ТСЖ «Трехгорка» несет угрозу ограничения или прекращения подачи коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающих организаций на основании и в порядке, установленном ч. 2 ст. 546 ГК РФ и п.п. «а» п. 30 «Обязательных Правил при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услуг, а также при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 года № 124.

Ограничение или прекращение подачи коммунальных ресурсов, в свою очередь повлечет нарушение законных прав и интересов граждан - добросовестных потребителей коммунальных услуг, создаст угрозу социальной напряженности.

Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения Одинцовской городской прокуратурой в адрес ТСЖ «Трехгорка» представления, в соответствии с которым прокуратура требует: безотлагательно рассмотреть представление с участием сотрудника городской прокуратуры и принять меры к устранению и недопущению впредь указанных в нем нарушений закона; решить вопрос о привлечении должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, к дисциплинарной ответственности с предоставлением приказа о наказании о результатах рассмотрения представления и принятых мерах по устранению допущенных нарушений письменно сообщить в городскую прокуратуру в месячный срок.

Полагая, что Представление содержало недостоверную информацию о наличии и размере задолженности за коммунальные ресурсы, последним было подготовлено и направлено обращение с просьбой отозвать названное представление.

Письмом от 30 декабря 2019 года № 7-01/2019 Одинцовская городская прокуратура отказала в отзыве представления, при этом в письме указано требование предоставить в срок до 31 декабря 2019 года информацию о результатах рассмотрения представления, а также информацию о мерах по устранению допущенных нарушений.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое представление было внесено прокуратурой в адрес административного истца во избежание возможного ограничения подачи коммунальных ресурсов жителям многоквартирных домов, находящихся под управлением ТСЖ «Трехгорка», городской прокуратурой приняты меры в пределах имеющихся полномочий.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции.

Организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации и полномочия прокуроров регламентированы положениями Закона Российской Федерации от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон № 2202-1, Закон о прокуратуре).

Согласно статье 1 Закона о прокуратуре, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно пункту 1 статьи 21 Закона № 2202-1, предметом надзора являются:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

В силу пункта 2 статьи 21 Закона о прокуратуре, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в пункте 5.2. постановления от 17 февраля 2015 года N 2-П, с учетом характера возложенных на прокуратуру Российской Федерации публичных функций, связанных с поддержанием правопорядка и обеспечением своевременного восстановления нарушенных прав и законных интересов граждан и их объединений, предполагается, что органы прокуратуры должны адекватно реагировать с помощью всех доступных им законных средств на ставшие известными факты нарушения законов независимо от источника информации, включая информацию, полученную прокурором самостоятельно на законных основаниях. Такой подход нашел отражение в приказе Генерального прокурора Российской Федерации от 7 декабря 2007 года N 195 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина", согласно пункту 6 которого органам прокуратуры поручено проводить проверки исполнения законов на основании поступившей к ним информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь - для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите; при этом к поводам прокурорской проверки отнесены материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях законов. Таким образом, в действующем правовом регулировании допускается осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания) и, соответственно, не исключается возможность проведения прокурорских проверок, в том числе в отношении некоммерческих организаций, в инициативном порядке, основания и поводы для которых тем не менее не могут определяться произвольно, - они должны быть связаны с конкретными сведениями, указывающими на наличие в деятельности некоммерческой организации и ее должностных лиц признаков нарушений законов, притом что неопределенность в отношении правовой квалификации таких фактов не может быть устранена посредством взаимодействия органов прокуратуры с государственным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций. Основания прокурорской проверки обусловливают предмет и пределы ее проведения, в связи с чем реализация прокурором предоставленных ему в рамках функции надзора полномочий вне оснований конкретной проверки исполнения законов некоммерческой организацией и ее должностными лицами, по общему правилу, недопустима, за исключением случаев, когда в ходе ее проведения выявляются признаки иных нарушений законов, оценка которых также не может быть дана вне мероприятий собственно прокурорского надзора.

Таким образом, основанием для проверки исполнения законов в силу указанной нормы может быть также любая информация о фактах нарушения закона, требующая принятия мер прокурором.

При этом, каких-либо требований к проведению и оформлению результатов прокурорского надзора действующее законодательство не содержит.

Представление является мерой прокурорского реагирования, имеющей целью устранение нарушений закона, их причин и способствующих им условий.

В целях обеспечения надлежащей организации органами прокуратуры Российской Федерации надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере Генпрокуратурой России принят приказ от 03.03.2017 года № 140 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов в жилищно-коммунальной сфере» (далее по тексту – Приказ № 140).

Так, пунктом 2.8 указанного приказа предусмотрено, что в целях обеспечения надлежащей организации органам прокуратуры следует принимать в рамках предоставленных полномочий меры для понуждения организаций жилищно-коммунального хозяйства, органов публично-правовых образований к снижению объема задолженности перед ресурсоснабжающими компаниями, перерасчету и возврату населению необоснованно начисленных платежей.

Статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ЖК РФ) установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее по тексту - обеспечение готовности инженерных систем).

Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Так, Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 года № 416 утверждены Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее – Правила № 416).

Настоящие Правила устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом, в том числе в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ.

Управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 (далее по тексту - минимальный перечень).

Разделом II Правил № 416 определены стандарты управления многоквартирным домом.

Так подпунктом "ж" пункта 4 предусмотрено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением в том числе следующих стандартов:

ж) организация и осуществление расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе:

- начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

- оформление платежных документов и направление их собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме;

- осуществление управляющими организациями, товариществами и кооперативами расчетов с ресурсоснабжающими организациями за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида и приобретения коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

- ведение претензионной и исковой работы в отношении лиц, не исполнивших обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренную жилищным законодательством Российской Федерации.

Статья 155 ЖК РФ предусматривает, что плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.

Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N 253 установлены требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг (далее - Требования).

Данный документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее - исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее - договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее - потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ресурсы).Требования не применяются при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям и региональному оператору.

Согласно п.3. Требований, расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

В силу п. 4 Требований, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее - платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

Согласно п. 6 Требований, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Факт наличия задолженности ТСЖ «Трехгорка» перед ресурсоснабжающими организациями, в том числе и перед АО «Одинцовская теплосеть», подтверждается не только полученной в рамках проводимой прокуратурой проверки информацией органа местного самоуправления, но и представленными в материалы дела вступившими в законную силу судебными актами Арбитражного суда Московской области.

Вопреки доводам жалобы, административным истцом доказательств отсутствия задолженности перед АО «Одинцовская теплосеть» ни суду первой, ни апелляционной инстанции, равно как и Одинцовской городской прокуратуре, представлено не было.

Наличие же судебных споров о размере задолженности административного истца перед ресурсоснабжающими организациями не исключает возможности вынесения прокурором представления и не свидетельствует о недействительности представления, поскольку представление не возлагает на заявителя обязанность перечислить определенную сумму задолженности, но констатирует факт ненадлежащего исполнения обязанностей по расчетам с ресурсоснабжающими организациями и как следствие возникновение задолженности, и имеет целью понудить административного истца к соблюдению требований действующего законодательства в интересах жителей многоквартирных домов.

Доводы апелляционной жалобы о вмешательстве Одинцовской городской прокуратуры в хозяйственную деятельность между административным истцом и АО «Одинцовская теплосеть» судебная коллегия находит несостоятельными.

Требований о погашении задолженности перед поставщиками энергии в представлении не указано, ссылка на размер задолженности не является расчетом размера задолженности не определяется самим прокурором, а получена в качестве информации, в том числе от органа местного самоуправления, прокурор не выступал в защиту имущественных интересов какой-либо организации, и не предписывал управляющей организации совершить определенные действия, направленные на исполнение гражданско-правовых обязательств, вытекающих из договоров.

В оспариваемом представлении не дается правовая оценка возникшим между управляющей организацией и ресуреоснабжающими организациями правовым спорам при исполнение договоров ресурсоенабжения организациями, отсутствуют указания о необходимости разрешения данных споров.

Указанным представлением факта вмешательства в экономическую деятельность управляющей организации Одинцовской городской прокуратурой не допущено.

Доводы апелляционной жалобы о неправильном определении порядка рассмотрения обращений и нарушение сроков рассмотрения обращения также подлежат отклонению.

Направленное ТСЖ «Трехгорка» в адрес Одинцовской городской прокуратуры письмо от 26.10.2019 года по своей сути являлось отказом от исполнения представления Одинцовской городской прокуратуры административным истцом, а не обращением вне рамок данного представления, в связи с чем подлежало рассмотрению прокурором в рамках проверки исполнения ТСЖ «Трехгорка» внесенного в его адрес представления.

Вопреки доводам апелляционной жалобы ответ на сообщение о результатах рассмотрения представления прокуратуры был дан административному истцу не только 30.12.2019 года, но и 14.11.2019 года в ходе проведения совещания рабочей группы, на котором присутствовал представитель ТСЖ.

Кроме того, факт направления 30.12.2019 года в адрес ТСЖ ответа по результатам рассмотрения отзыва на представление и отклонение просьбы об отзыве представления подтвержден сведениями электронной почты.

Ссылка апеллянта о том, что Первый кассационный суд общей юрисдикции в своем определении от 14.09.2020 года высказался отрицательно относительно электронной рассылки юридически значимых документов, судебной коллегией отклоняется.

Оставляя определение Вольского районного суда Саратовской области от 25 февраля 2020 года и апелляционное определение Саратовского областного суда от 29 апреля 2020 года без изменения, Первый кассационный суд общей юрисдикции в своем определении от 14.09.2020 года по делу № 88-21490/2020 указал, что суд апелляционной инстанции, оставляя без изменения определение суда первой инстанции об оставлении апелляционной жалобы без движения, исходил из того, что приложенная к апелляционной жалобе распечатка с электронной почты не свидетельствует о направлении третьему лицу именно апелляционной жалобы на решение суда.

При этом, в определении Первого кассационного суда общей юрисдикции, вопреки доводам апеллянта, отсутствует указание на отрицательное отношение к электронной рассылке юридически значимых документов.

Следует отметить, что представленной Одинцовской прокуратурой городской прокуратурой отчетом отправки электронной почты подтвержден факт направления письма о необходимости исполнения представления, в котором указывалось об отказе в отзыве представления.

Кроме того, согласно части 1 статьи 24 Закона № 2202-1 представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Между тем, административным истцом в установленный срок представление прокурора не исполнено, в связи с чем Одинцовской городской прокуратурой как правильно указал суд первой инстанции правомерно было направлено требование о необходимости выполнения представления. Установление в письме прокуратуры и в требовании новых сроков выполнения представления не свидетельствует о нарушении прав административного истца и не влечет признание указанных документов незаконными.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, к возникшим правоотношениям сторон положения Федерального закона от 26.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не применимы, поскольку проведение и оформление результатов прокурорского надзора регулируется специальными нормами права – Законом о прокуратуре.

С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом представление вынесено уполномоченным органом исходя из обстоятельств дела и требований закона, с соблюдением установленной процедуры.

Судебная коллегия, соглашаясь с выводами суда, не находит оснований к отмене постановленного по делу решения об отклонении заявленного административного иска: судом при разрешении спора правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон, подлежащий применению, выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам и представленным доказательствам.

Доводы апелляционной жалобы ТСЖ «Трехгорка» аналогичны доводам, приводившимся в обоснование административного иска, были предметом рассмотрения и надлежащей оценки суда первой инстанции и не опровергают правомерность обжалуемого судебного акта, так как направлены на иную, нежели у суда, оценку фактических обстоятельств дела и положений действующего законодательства.

    Нарушений процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановленного по делу решения, судом первой инстанции не допущено.

    С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

                                     определила:

решение Одинцовского городского суда Московской области от 13 июля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ТСЖ «Трехгорка» – без удовлетворения.

Кассационная жалоба (представление) может быть подана в Первый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения.

Председательствующий

Судьи